komarov: (Default)
[personal profile] komarov
В nVidia заявили, что для материнских плат на основе чипсета nForce2 они дрова под MS Vista делать не будут - видите ли, это устаревший продукт, и некому этим заняться. А то, что они продали миллионы устройств, и что миллионы пользователей теперь не имеют полностью удовлетворяющие системным требованиям компы, но без дров - это им пофигу.
Лично я все понимаю, ничего личного - просто бизнес. Компания делает новые чипсеты, продает их... но я как покупатель теперь к nVidia отношусь совсем плохо, и чипсеты их покупать больше не буду, а что это значит? Что проблемы nVidia превращаются в проблемы AMD, для которых больше никто особо чипсеты не делает... зачем я буду покупать устройство, которое производитель потом не будет поддерживать? Нафиг мне это не сдалось.

Date: 2007-01-14 10:50 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/nightblade_/
Не прав по трем пунктам:
- Виста до выхода SP1 такое же гуано, как и прочие ОС от M$. Дрова для нее как раз примерно к этому времени и появятся, как Dynamite для nVidia под XP.
- Всякое железо на ней будет глючить, хотя бы потому, что поддержка вендоров у M$ из рук вон херовая. nVidia не исключение, кто ее будет торпедировать по этому поводу.
- Для AMD чипсетов полно. Погугли, найдешь достаточно.

Date: 2007-01-15 12:19 am (UTC)
From: [identity profile] ex-andy-ver.livejournal.com

А Vista лицензионная? :-)

Date: 2007-01-15 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] komarov.livejournal.com
да-да, успокойся :-)

Date: 2007-01-15 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] komarov.livejournal.com
про сервис-пак не соглашусь, особенно в вопросе с вистой - она практически является XP SP3 + рюшечки, так что там все вылизано уже до предела, бояться нечего.
что касается дров, то откуда оно появится в SP1 для висты, если nVidia их так и не соберется делать? что, их в микрософте напишут что ли? включить в поставку можно то, что уже разработано, и МС этим заниматься не будет.
про других производителей чипсетов - три ха-ха, ты сам-то покупал хоть раз что-нибудь от VIA или еще кого-нибудь? :-)

Date: 2007-01-15 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/nightblade_/
Да, можно назвать это теми же яйцами вид сбоку. Только Виста есть совсем не совсем XP/SP3, вернее совсем не. У нее совершенно другой движок, хоть и похожий с виду. Это, так сказать, существенная переработка предыдущих проектов. Будучи знаком с некоторыми исходниками, могу точно сказать. Ядро там построено иначе, с новым API/SDK и дрова от старых систем с ней работать вряд ли будут. Для папримера, из того, с чем сталкивался: в ней введены приоритеты ввода-вывода процессов и наконец-то перебраны сетевые стеки. Правда, raw-сокет там все равно один (sic!), но хоть нет той мешанины из слоев, что в более старых инкарнациях. :) Одно можно сказать смело - это очередной пожиратель ресурсов. То, на чем летала XP, будет ползать под Вистой примерно так же, как в свое время при переходе с 95 на 2000. :)

Date: 2007-01-15 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] degustator.livejournal.com
по первой части — в том, что касается отличий от ХР — определённо соглашусь. По второй могу привести свой опыт. На ноутбуке с 512 метрами память (жаба душит наращивать) и 64-метровой видюшкой всё работает весьма шустро со всеми визуальными эффектами. Не могу сказать, что открываю дочерта разных программ, но стандартный набор — пару браузеров по 10-20 вкладок, аутлук, Live Messenger, две командных строки, 1-2 «проводника» плюс mmc-консольки по вкусу — вполне тянет. А если ещё и визуальные эффекты вроде прозрачности отключить — будет вообще летать. Не могу сказать, что быстрее некуда, но родная ХР показывала примерно такую же производительность.

что же касается драйверов — у подруги комп на чипсете VIA, виста встала как влитая со всеми своими собственными дровами. Мне кажется, стоит и с nForce попробовать. По крайней мере, Microsoft утверждает, что уделила очень много внимания и ресурсов на то, чтобы обеспечить совместимость с популярным железом.

Date: 2007-01-15 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] komarov.livejournal.com
ну я очень рад за нее :-) будем, значит, в следующий раз спонсировать именно VIA :-D

Date: 2007-01-16 04:27 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/nightblade_/
VIA давно и безнадежно рулит. :) Когда nVidia взялась за строительство мостов для материнских плат, я откровенно прифигел. Пусть уж лучше cапожник тачает сапоги, а пирожник печет пироги. :)

Date: 2007-01-15 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] komarov.livejournal.com
большое спасибо за интересные комментарии :-) я могу только повторить: для nVidia переделать дрова под Висту было плевым делом, и жаль, что она это не сделала.

Date: 2007-01-15 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] prokite.livejournal.com
Get Mac.

Date: 2007-01-15 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] komarov.livejournal.com
покупать яблоки на вес золота пока не планирую, а с нефирменным железом у Макоси косяки на порядок хуже (особенно на ноутах) - плавали, знаем.

Date: 2007-01-15 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-andy-ver.livejournal.com

Интеловский mac не пробовали? Интересны впечатления…

Date: 2007-01-15 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] komarov.livejournal.com
что ты называешь интеловским маком?

Date: 2007-01-15 09:26 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-andy-ver.livejournal.com

Вот, например (http://www.apple.com/macbookpro/)…

Date: 2007-01-16 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] komarov.livejournal.com
неа, я только старыми пользовался, на PowerPC.
не думаю, что под интелом что-то кардинально изменилось.

Если бы микрософт делал свою винду для строго ограниченного количества моделей писюков, то они бы вылизали винду еще лучше, чем Аппл - Макось. Попробуй поставить Макось на первый попавшийся писюк и зацени, какая часть железа будет поддерживаться :-)

Date: 2007-01-16 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-andy-ver.livejournal.com

Скажу честно, единственная проблема, которая у меня когда-то была с железом — не поддерживалась старая звуковая карта в Windows NT 4&5. Больше никаких проблем не возникало. На мой взгляд, большая редкость, когда для передового оборудования серьезного производителя банально отсутствуют драйверы хотя бы на сайте этого же производителя.

В данном конкретном случае мне сложно судить. Я не знаю, для какого количеста чипсетов придется писать новые драйверы и насколько затратен (в человекоднях и валюте) этот процесс. Возможно компании крайне не выгодно заниматься поддержкой «устаревшего» оборудования. А может они просто хотят подтолкнуть потребителей к обновлению оборудования. В любом случае, задача написания драйвера для оборудования — задача производителя оборудования. И M$ тут ни при чем.

Date: 2007-01-16 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] prokite.livejournal.com
просто ради интереса ознакомься с архитектурой дров мак ос х. будеш приятно удивлен (в двух словах - она объектно ориентированная)

Date: 2007-09-09 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] komarov.livejournal.com
вряд ли я найду для этого время, вокруг есть множество более интересных вещей.

Date: 2007-01-16 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] prokite.livejournal.com
вот я пишу эти строки на макбук про с коре 2 дуо внутри (2.16). Мак как мак. все быстро и все работает. в общем по сути только быстрее на ресурсоемких приложениях и задачах - что и логично.

Date: 2007-01-16 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] prokite.livejournal.com
на все золота - это миф. посмотри сколько стоят с такими же параметрами ноуты у других нормальных производителей и будешь сильно удивлен.

косяки с нефирменным железом - с этого места по подробнее пожалуйста

Date: 2007-09-09 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] komarov.livejournal.com
каких производителей ты считаешь нормальными?
про косяки имелось в виду следующее: специфические для ноутов девайсы требуют дров, а дрова эти большинство производителей делают только для винды, поэтому зачастую ставить макось на ноут значит попрощаться с частью железа.

Profile

komarov: (Default)
komarov

November 2011

S M T W T F S
   12 345
6789101112
13141516171819
20 21 2223242526
27282930   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 14th, 2025 07:02 pm
Powered by Dreamwidth Studios